Электронные обращения

Информируем, что подача электронных обращений граждан и юридических лиц через форму сайта функционирует до 1 января 2023 г. включительно.

Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.


Отправить электронное обращение в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь можно посредством размещения обращения в специальной рубрике «Электронные обращения» на сайте.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не соответствуют требованиям п.2-3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • к обращениям, подаваемым представителями заявителей, не приложены документы, подтверждающие их полномочия;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Министерства;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении, за исключением случаев, указанных далее. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях:

если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. Также заявители к своему электронному обращению могут приложить документы о результатах предыдущего рассмотрения их обращения и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях. Указанные документы и (или) сведения могут быть поданы в виде файлов, прикрепленных к электронному обращению. Допустимыми форматами таких файлов в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от29 апреля 2010 г. № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ Министерства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению Министра транспорта и коммуникаций или заместителей Министра транспорта и коммуникаций, могут размещаться на официальном сайте Министерства в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (п.7 статьи 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»).


"Большой разговор с Президентом"

1 марта 2019 года состоялась встреча Главы государства с представителями общественности и экспертного сообщества, белорусских и зарубежных СМИ "Большой разговор с Президентом". Накануне и в ходе встречи граждане обращались с различного рода вопросами, в том числе, относящихся к компетенции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Ниже приведены разъяснения по данным вопросам:

О выполнении программы развития водного транспорта Республики Беларусь на период 2016-2020 гг

В Минтрансе реализуется подпрограмма 3 «Развитие внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь» Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 гг. По итогам 2018 года из 6 показателей подпрограммы обеспечено выполнение 4.

О контроле за состоянием дорог в городах и районах Республики Беларусь

В соответствии со статьей 9 главы 2 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года № 3434-ХII "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" к полномочиям местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности относятся руководство организациями государственного дорожного хозяйства, владеющими автомобильными дорогами и (или) иным имуществом, находящимися в коммунальной собственности.

О состоянии автомобильных дорог общего пользования в Республике Беларусь

Состояние республиканских автомобильных дорог по результатам диагностики 2018 года соответствуют нормативным требованиям 75 процентов общей протяженности, а 25 процентов требуют ремонта и восстановления.

Срок службы автомобильных дорог до капитального ремонта составляет не менее 15 лет.

О распределении средств, поступающих от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее – госпошлина), имеют целевой характер.

Направления использования средств, поступающих от взимания госпошлины, определяются Законом Республики Беларусь о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Средства направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций (пропорция распределения средств между республиканским и местным дорожным хозяйством 50% на 50%).

Указанные субвенции направляются областными, городскими (городов областного подчинения) и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц и местных автомобильных дорог.

О развитии дорожного строительства в Республике Беларусь

Основной задачей, которая стоит перед дорожной отраслью в 2019 году - это подготовка республиканских автодорог к проведению II Европейских игр.

Планируется в 2019 году начать:

- реконструкцию автодороги М-7/Е 28 Минск-Ошмяны - граница Литовской Республики (Каменный Лог) в рамках проекта «Транспортное сообщение Беларуси» с участием Европейского инвестиционного банка;

- реализацию проекта по восстановлению мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах с участием Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Минтрансом также начата работа с ЕБРР по привлечению финансовых средств на реконструкцию автомобильных дорог М-3 Минск-Витебск и Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи).

Проводится работа с другими международными банками по привлечению финансовых средств на модернизацию автодороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (далее – М-1/Е 30)

Ведется работа по проекту реконструкции и технического обслуживания объекта «Автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин км 109,9 – км 195,15» на принципах государственно-частного партнерства. В настоящее время проводится подготовка предквалификационной документации для выбора частного партнера.

Планируется в 2019 году завершить:

  • реконструкцию автодороги Р-80 Слобода-Паперня;
  • реконструкцию автодороги М-6 Минск-Гродно;
  • строительство подъездной автодороги к мультимодальному промышленно-логистическому комплекту «Болбасово»;
  • реконструкцию моста через р. Мухавец на автомобильной дороге М-1/Е30.

О дорожно-транспортных происшествиях с дикими животными на автомобильных дорогах общего пользования и строительстве ограждений

В последние годы при реализации проектов дорожного строительства по параметрам I категории устанавливаются заградительные сетки для защиты от диких животных. На остальных автомобильных дорогах в местах перехода диких животных устанавливаются дорожные знаки, и водитель должен соблюдать правила дорожного движения для безопасного передвижения.

О состоянии автомобильных дорог М4 Минск – Могилев, М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-1/Е 30 Брест-Минск-граница Российской Федерации

Состояние магистральных дорог включая М4 Минск-Могилев, М-5/Е 271 Минск-Гомель, М-1/Е 30 Брест-Минск-граница Российской Федерации соответствуют нормативным требованиям для дорог I категории кроме участков дорог, где не выполнен капитальный ремонт, восстановление дорожного покрытия, мостов и путепроводов.

В 2019 году на ремонт указанных автомобильных дорог планируется привлечь кредитные ресурсы Банка развития.

Об обновлении общественного транспорта в городах республики

Государственной программой развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 гг., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2016 г. № 345 предусмотрено, что финансирование мероприятий по обновлению парка пассажирских транспортных средств автомобильного и городского электрического транспорта, развитию и поддержанию в работоспособном состоянии инфраструктуры городского электрического транспорта осуществляется за счет местных бюджетов.

Обновление парка пассажирских транспортных средств автомобильного и городского электрического транспорта, развитие и поддержание в работоспособном состоянии инфраструктуры городского электрического транспорта осуществляется за счет приобретения транспортных средств, оборудования и материалов отечественного производства.

Так, в областях и г. Минске в 2016-2018 годах приобретено 796 автобусов, 45 троллейбусов и 32 электробуса.

О железнодорожном сообщении Витебск –Минск – Витебск

Железнодорожное сообщение Минск-Витебск осуществляется пассажирскими поездами, сформированными из вагонов локомотивной тяги ввиду того, что участок Орша-Витебск является не электрифицированным. В соответствии с планами Белорусской железной дороги, пассажирские перевозки на маршрутном направлении Минск-Витебск, начиная со второго полугодия 2019 г., планируется обеспечивать поездами межрегиональных линий бизнес-класса, обслуживаемыми составами современных дизель-поездов.